Автомобильные заводы России являются составной частью автомобилестроительной промышленности, занимаются выпуском автомобилей (как легковых, так и грузовых). Данное направление производства перманентно развивается, внедряя прогрессивные технологии, продукция пользуется спросом у потребителей. По степени развитости данной промышленности можно судить об уровне благосостояния, экономического развития, доходах населения страны.

Общая характеристика автомобилестроительной отрасли

Сфера автомобилестроения не ограничивается только заводами, производящими транспортные средства. В нее также входят производства, выпускающие шины, моторы, различного вида станки, а также выпуск робототехники. Для производства автомобилей используется продукция химической промышленности, легкой, металлургической. Поэтому можно заявлять, что развитие автомобилестроения позитивно сказывается на движении вперед всей промышленности государства в целом, давая рабочие места населению, развивая покупательскую способность. В нашей стране более одного миллиона человек занято на производстве автомобилей и около пяти миллионов в смежных отраслях промышленности.
Сфера производства автомобилей и других транспортных средств наукоемка и требует большой технической и научной разработанности технологии. Для создания одного автомобиля необходимо использовать, собрать воедино, протестировать более десяти тысяч составных элементов. Все это возможно только при развитой механизации и автоматизации производства. Постоянно идет технологическое совершенствование технологий, внедрение последних научных разработок. Повышается качество используемых металлов, электроники. Тяжелые металлические детали заменяются на более легкие, пластиковые, композитные элементы.

Российское автомобилестроение

Отечественное производство транспортных средств представлено выпуском разнообразных моделей. Начиная от легковых автомобилей, активно используемых населением, заканчивая пассажирскими автобусами среднего и крупного размера, грузовыми авто для осуществления транспортных перевозок, техники специального назначения. На территории страны располагаются заводы, на которых производится сборка ТС мировых брендов. Например, в 2011 году было собрано более миллиона единиц машин от зарубежных концернов.

История развития автомобильных заводов

Родоначальниками машиностроения можно считать французское и немецкое производство Германии, где первые заводы появились уже в последнем десятилетии 19 столетия. Завод Г. Форда, открывшийся на заре 20 века, стал первым предприятием по конвейерной сборке ТС. В 1896 отечественной публике был представлен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, разработанный Яковлевым и Фрезе. К 1912 году в России действовали Русско-Балтийский завод и им. Пузыревы в Петербурге. Завод им. Лихачева спроектировал первый советский автомобиль.