Легкая промышленность России представлена многими предприятиями, в том числе обувными. Их назначение – выпуск обуви. Спрос на такой товар массовый и повседневный. Основная функция обуви – защитная (снижает уровень негативного воздействия различных факторов). Дополнительная – эстетическая.

Операции обувного производства

Для изготовления фабричной обуви организован производственный процесс. Он предполагает выполнение множества операций, среди которых:
• Раскройка сырья;
• Обработка получившихся элементов;
• Создание заготовки для верха обуви;
• Конечная сборка изделия.
Если раскрыть каждую из операций более подробно, получится следующий алгоритм производства обуви:
• В складских помещениях осуществляется комплектование материалов;
• Затем они подаются на раскройку;
• После выкройки все элементы обрабатываются;
• По окончании они отправляются в цех по заготовкам;
• В этом цехе производится скрепление элементов верха изделия;
• После скрепления изделие направляют в цех по сборке;
• Верху изделия придают нужную форму;
• Крепятся оставшиеся элементы обуви.

Особенности производства: механизация и автоматизация

Предприятия по производству обувных изделий ранее были полностью механизированы. Развитие современных технологий обеспечило внедрение нового оборудования, автоматизацию производства.
Изменения способствовали появлению иной технологии производства товара. Теперь она заключается в выполнении меньшего числа операций. Это стало возможным благодаря техническому оснащению производственных цехов современными агрегатами, которые способны выполнять несколько задач одновременно. Среди них множество видов агрегатов:
• Литьевых;
• Швейных;
• Обрабатывающие плоски подошвы;
• Прессы.
Для грамотного расположения материалов на этапе раскройки также используется автоматизированное оборудование. Если в качестве исходных материалов — синтетические, в дело вступают высокочастотные токи.

Ассортимент обувных предприятий

Обувь имеет широкую классификацию. Критериями для ее деления на группы могут выступать следующие:
• Назначение (спортивная, повседневная, рыболовная);
• Конструкция;
• Материал (резиновая, полимерная, текстильная, комбинированная);
• Способ крепления подошвы (гвоздевая, прошивная, литьевая);
• Цели производства (массовый спрос, модельный ряд);
• Сезон носки (зима, лето, весна, осень);
• Половозрастной признак (мужская, детская, женская).

Рынок обуви России в цифрах

2,6 пар – годовой показатель приобретаемой обуви.
10% — уровень спроса, обеспеченного российскими фабриками.
15% — показатель рентабельности обувных предприятий Российской Федерации.
40% — доля сырьевых позиций, ввозимых из-за рубежа, требующихся для выпуска обуви.
5% — ежегодный рост доли отечественного производства на рынке обуви.
40% — доля незаконно ввозимых импортных товаров в виде обуви на российском рынке. Такой высокий процент обусловлен недостаточно высоким уровнем таможенных пошлин на ввозимый товар.