Подшипниковые предприятия обеспечивают товарами машиностроительный комплекс. Каждая отрасль, входящая в его состав, нуждается в такой детали, как подшипники. Они являются составной частью отдельных механизмов, частей оборудования.

Сущность и роль подшипников

Подшипники представляют собой деталь технического назначения. Их конструкция состоит из опор вращающихся осей и валов. Подшипники нужны для приведения деталей в движение. С помощью них уменьшается трение отдельных элементов, сокращается степень износа. И, наоборот, увеличивается срок службы, работоспособность, КПД различных машин и агрегатов. Важный момент – всё это имеет место быть при применении высококачественных деталей.

Классификация подшипников

В машиностроении востребованы подшипники контактного и бесконтактного типа. Первая разновидность детали по-другому называется подшипниками качения и скольжения. Вторая – магнитными подшипниками. Контактные предполагают трение с другими поверхностями, бесконтактные – не предполагают.
Помимо этих 2 разновидностей подшипниковые заводы занимаются выпуском и других типов деталей. В числе основных разновидностей:
• Шариковые – являются составной частью оборудования в самых разных сферах: в медицине, в деревообрабатывающей промышленности, в автомобилестроении;
• Роликовые (форма – цилиндр). Предназначены для установки на железнодорожный транспорт, металлорежущие станки, электродвигатели, насосы и мощные редукторы;
• Роликовые (форма – конус). Востребованы в автомобилестроении, ставятся на железнодорожный транспорт;
• 2-ядерные самоустанавливающиеся. Нужны для установки на бумагоделательное оборудование, большие вентиляторы, машины, работающие в карьерах;
• Игольчатые. Сфера применения – автомобилестроение. Подшипники ставятся на редукторы, ДВС, рулевое колеса автомобилей. Используются и в тренажерах, и на лодках с моторным двигателем, и в электроинструменте;
• Упорные (разновидность – шариковые). Встречаются в домкратах, вертикальных валах, станках для резки металла;
• Упорные (разновидность – роликовые). Являются частью таких механизмов, как экструдеры, генераторы переменного тока, оборудование для обработки металла.

Особенности технологического процесса

Тип детали – главный критерий выбора технологии его производства. Разновидность детали определяет особенности технологической цепочки в каждом отдельном случае. Среди общих операций, необходимых для производства подшипников, следует назвать такие:
• Обработка на токарном станке;
• Применение силы давления;
• Обработка шлифовальным аппаратом;
• Обработка детали в условиях высоких температур;
• Окончательная сборка.
Ранее детали изготавливались из стали. Сегодня используют также нитрид кремния. Это керамическое сырье синтетического происхождения. С помощью него скорость вращения подшипников увеличилась в 2 раза.

Исторические факты о подшипниках

1916 г. – старт производства подшипников в России. Инициатива принадлежит Эммануилу Нобелю.
33 подшипниковых завода – столько насчитывалось в Советском Союзе к началу 90-х гг. При этом предприятия специализировались на выпуске деталей для определенной области применения, для конкретного машиностроительного завода.
200 подшипниковых заводов насчитывается на территории России сегодня. Большинство из них находится в таких областях, как Самарская, Вологодская, Московская, Волгоградская.