Современные шинные заводы России на сегодняшний день признаны одними из самых важных составляющих химического .комплекса страны. Производственные мощности и современное оборудование на фоне внедрения новейших Европейских технологий, показывает высокие показатели и привлекает большие инвестиции. Территориальное расположение заводов по производству шин обусловлено следующими факторами:

  1. Материальный фактор;
  2. Потребительский фактор.

Технологический процесс шинного производства

Обуславливается цикл по изготовлению шин работой следующих процессов, содержащих нефтяную добычу, газовую отрасль, изготовление бензина и масел, а также неорганических соединений. На сегодняшний день в России шинное производство представлено в пяти областях, являющихся крупнейшими центрами по переработке нефти – Омской, Вологодской, Ярославской, Московской и Республике Татарстан.

Процесс шинного производства

Весь процесс производства на шинных заводах состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка резиновой смеси, состоящей из каучука, специальных углеродных соединений, кислоты кремния, смол и масел.
  2. Добавление в продукт активаторов вулканизационного процесса.
  3. Изготовление основных частей готового продукта, в процесс которого входит вставка прорезиненных элементов, из них будут сделаны протекторы, производство каркаса и боковых элементов.

Сборка готового продукта происходит на специальном сборочном пункте, где поочередно накладываются каждые элементы шины – каркас, борта, боковые части с готовым протектором.

Процесс вулканизации

Отдельно стоит отметить процессы вулканизации, так как они являются одними из важнейших этапов в производстве шин. Продукция загоняется в специальную форму, где шина прогревается сжатым паром, и в результате происходящих химических реакций молекулы образуют сеточный материал. Одновременно происходит и выдавливание рисунка будущего протектора.

В настоящее время российские шинные предприятия могут составить конкуренцию крупным мировым заводам по изготовлению шин, среди которых можно выделить французский завод «Мишлен», американскую компанию «Гудрич», Японский концерн «Бриджстоун», немецкую компания «Континенталь» и итальянский завод «Пирелли».

История шинного производства России

Первое официальное упоминание об изобретении пневматической шины относится к 1846 году, когда Роберт Томсон представил общественности свою колесную повозку, в которой использовал шины. Шина Томсона представляла собой материал, выполненный из пропитанной каучуком парусины. Снаружи он оформил свои шины кусками кожи, и закрепил заклепками.
Автомобильные шины появились чуть позднее, в 1895 году во Франции.