Судоремонтные заводы играют очень важную роль в экономике, поддерживая на высоком уровне инфраструктуру морского транспорта в Российской Федерации. Это и не удивительно, ведь суды должны находиться в постоянной готовности к эксплуатации, а это невозможно без регулярного ремонта и замены их деталей, а также износившихся механизмов.

Какие бывают способы ремонта судов?

К методам ремонта судов, применяемых на сегодняшний день, относятся следующие:

  • стандартный;
  • агрегатный;
  • секционный и узлово-комплектный.

По этим методам данная отрасль промышленности приближается к машиностроительным предприятиям и заводам по изготовлению судов. Судоремонтная отрасль обеспечивает эффективное функционирование многих предприятий, главными из которых являются рыбодобывающие, нефте- и газодобывающие и транспортные предприятия.

Из каких структурных подразделений состоят судоремонтные заводы?

В структуру таких заводов входят специальные обслуживающие хозяйства и вспомогательные цехи. У предприятий, занимающихся ремонтом судов, есть свой парк средств и механизмов, которые обеспечивают подъем и транспорт судов, а также акватория с достаточной глубиной для того, чтобы в ней можно было разместить даже очень крупные корабли и другие плавательные средства.
К главным цехам судоремонтных заводов относятся:

  • заготовительный, где осуществляется работа по литью, лесопилке, кузнечному делу;
  • обрабатывающий и сборочный, в состав которых входят деревообрабатывающие, механические, дизельные и электроремонтные структуры.

Среди обслуживающих хозяйств, наиболее важными в функциональном плане, являются энергетические, складские и транспортные хозяйства. Эти предприятия обеспечивают различные виды ремонтных работ, включая предупредительные, аварийные и восстановительные ремонты. Для сложных ремонтов привлекаются квалифицированные специалисты из других областей производственной деятельности, чтобы результат имел высокое качество.
На сегодняшний день люди, занятые в ремонте судов, пользуются очень спросом практически во всех странах, поскольку количество кораблей и других суден, нуждающихся в ремонте и переоборудовании, постоянно увеличивается. Однако строительство суден на территории России, пока что, относится к слабо финансируемым отраслям, поэтому есть над чем работать.