Заводы Безалкогольных Напитков в Российской Федерации набирают обороты как одна из перспективных отраслей пищевой промышленности. Россия может похвастаться качественным сегментом рынка, так как объемы производства и потребления занимают высокие позиции.
С 2014 года, после Вятского обращения к президенту, в стране возросло потребление такого отечественного продукта как квас. Потребитель готов платить за качество, которое ему предоставляет данная отрасль.

Становление бесспиртовой промышленности в России

История пищевой промышленности в рамках выпуска безалкогольных напитков начинается в 20 веке, когда в стране остро стоит вопрос запрета алкогольных товаров. Чтобы подстегнуть потребителя, к покупке тех или иных видов напитков используются только натуральные компоненты. Самым популярным и хорошо продающимся в то время был лимонад.
Хрущевские года показывают нам большой интерес к подъему пищевой промышленности и отрасли не алкогольной продукции. Так производство постепенно переходит на самообеспечение, и к 90-м годам в России наблюдается сегментация предприятий по производству безалкогольной продукции по регионам. Каждый город теперь специализируется только на своем лимонаде или соке, поддерживая внутреннюю экономику страны. Появляются конкурентные решения по уникализации вкусовых свойств, теперь можно насладиться грушевым или лимонным ароматом.

Проблемы Пишевой отрасли

Желая сэкономить на затратах производства, производители все чаще прибегают к использованию синтетического сырья и вкусовых добавок, что пагубно влияет на здоровье граждан. Для решения этой проблемы следует использовать только натуральные пищевые красители и консерванты.
Частые слияния и поглощения мелких компаний, ведут к монополизации рынка, а следовательно к установлению единого формата производства и уменьшению выбора для потребителя. Заводы Безалкогольных Напитков начинают обьеденяться в холдинги и крупные промышленные группы — создавая сильные торговые марки и мощные рекламные компании по их продвижению.
В связи с ослаблением контроля качества продукция теряет доверие у потребителей из-за своего несоответствия завяленным ожиданиям. Предприятия, которые хотят остаться на рынке, разрабатывают новые правила по проверке свойств выпускаемого товара. Первоочередная задача – это улучшить мнение покупателей о своих напитках, зарекомендовать себя в обществе, как серьезного производителя только качественной питьевой продукции.
Конкурентный рынок приводит к тому, что различные компании совершенствуют технологии производства. Каждый новый шаг к улучшению вкусовых и здоровых предпочтений у потребителя улучшает не только отрасль, но и продукты в целом.

Виды отечественной безалкогольной продукции

На прилавках магазинов сегодня можно увидеть:

  • Газированную воду
  • Квас
  • Энергетики
  • Квасы из ягодных плодов
  • Фруктовые напитки
  • Соки
  • Овощные соки
  • Шипучки
  • Минеральные воды

Для увеличения срока хранения содержимого в таре, напитки насыщают углекислым газом, что помимо этой черты придает им игристость.
Газированная вода имеет концентрацию газа 0,4-0,5 от общей массы напитка. Ее можно пить для утоления жажды из-за кисловатого послевкусия. То же самое можно сказать и о газированных фруктовых водах, только в зависимости от использованного сиропа можно насладиться разными вкусами и видами напитка. На рынке сейчас представлены разные виды соков, морсов. Помимо сиропов в них так же добавляют и естественные красители, пищевые кислоты и другие компоненты. Среди множества напитков, содержащих добавки, в магазинах присутствуют и товары, изготовленные из натуральных компонентов: настои, эссенции, соки с мякотью фруктов.

Известные марки Безалкогольных напитков

Самые известные марки таких вод это: «Буратино», «Нарзан», «Золотой ключик», «Тархун», «Баржоми», «Липецкая», «Есентуки» и др. Гигантами отрасли можно назвать: Источник Сибири, Байкальские росы, Источники Кавказа, Вода «Артезианская», «Ессентуки-Аква», «Завод розлива минеральной воды «Омский», Борские минеральные воды.

Из смеси измельченного сахара и винной кислоты изготавливают шипучие товары. Шипучка не нуждается в долгом объяснении своего эффекта, так как каждый современный потребитель хотя бы раз пробовал такой продукт. Также существуют напитки из концентратов, порошковые заменители натуральных вод. Из-за некоторых опасений часто употреблять такие сладкие и пенящиеся напитки, некоторые люди пренебрегают слишком часто употреблять такие воды.

Заводы Безалкогольных Напитков — кола или квас

Российская Федерации одна из немногих может похвастаться своими запасами минеральной питьевой воды, на основе которой изготавливается лечебно-столовая продукция. Благодаря такому производству, налаживается торговля с соседними странами, так как характеристики многих пищевых товаров находится на европейском уровне. Некоторые данные в разных регионах показывают, что российский потребитель, проживающий в холодной части страны, чаще пьет соки, чем минеральные воды. Жители жарких уголков страны наоборот больше хотят потреблять минеральной воды из-за стремления утолять жажду натуральными водами. Это дает возможность предприятиям строить свою работу исходя из предпочтений, и больше товаров лечебно-столовой направленности отправлять на экспорт.
Возвращаются в оборот исконно русские, национальные напитки: квас, морсы, березовые соки. Россия имеет полные резервы для дальнейшего производства пищевой продукции в этой отрасли.